17.09.2010 18:08:25По сообщению РИА Новости, в отношении представителей сетевой розницы ООО «Атак» и ООО «Ашан» Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала делопроизводство. Упомянутые компании входят в группу Aгchan. Компания была образована в 1961 году и включает в себя более 1,2 тысяч магазинов, расположенных в 13 странах. На российском рынке компания Auchan появилась в 2002 году. ФАС полагает, что эти розничные сети специально завышают цены на продукцию хлебозаводов и дискриминируют сами заводы.
Возбуждение дела началось после того, как в поле зрения сотрудников ФАС попали договора дочерних предприятий группы Auchan, которые были заключены с московскими хлебозаводами. По полученной ФАС информации, некоторые аспекты, указанные в договорах, могли повлечь неоправданные расходы со стороны производителей хлеба, что в итоге, привело бы к росту конечной стоимости хлебобулочной продукции.
Однако, по сообщению РИА Новости, в настоящее время ни одна из розничных сетей не получали никаких уведомлений от Федеральной антимонопольной службы. Сами розничные сети, через своих представителей сообщили, что хлебная продукция относится к социальной категории. И поэтому устанавливаемая на него наценка является минимальной. Оба ритейлера отмечают, что все заключенные договора не вступают в противоречие с федеральным законом «О торговле».
Однако стало известно, что Федеральная антимонопольная служба начала делопроизводство в отношении ряда московских заводов, производящих хлеб, которых подозревают в увеличении цен на хлебобулочную продукцию в среднем на 15 процентов. Среди этих заводов оказались хлебозаводы «КБК Черемушки», «Серебряный бор» «Пролетарец» и ряд других предприятий.
Подозрения касательно ряда хлебозаводов и продавцов возникли у сотрудников ФАС вследствие резкого роста цен на сырье. Стоимость зерна начала увеличиваться после сильной засухи на территории Российской Федерации, которая привела к значительным потерям урожая зерновых культур. Однако, как ранее сообщал Аркадий Злочевский, глава зернового союза России, засуха не окажет влияния на стоимость хлебобулочной продукции.