Дорогое топливо не помешало авиакомпании получить прибыль 69-й раз подряд
25.07.2008 15:05:13
Шестой по величине авиаперевозчик в США Southwest Airlines получил чистую прибыль во втором квартале 2008 года, несмотря на высокие цены на топливо, пише газета The New York Times. Прибыль компании составила 321 миллион долларов. Авиаперевозчик стал единственным в Соединенных Штатах, завершившим 69-й квартал подряд с положительным балансом. Для сравнения, потери остальных девяти крупнейших авиакомпаний в США составили шесть миллиардов долларов.
Причиной успеха Southwest Airlines стала программа по хеджированию топлива, в рамках которой авиаперевозчик закупает около 80 процентов авиакеросина заранее. Тем не менее, несмотря на запасливость, топливные расходы авиакомпании выросли с апреля по июнь на 35 процентов.
В компании также уверены, что получить прибыль ей помогла специальная программа "Бизнес-выбор" (Business Select), нацеленная на клиентов, путешествующих бизнес-классом. Им авиаперевозчик предоставляет возможность первыми взойти на борт, угощает бесплатным коктейлем и предоставляет небольшой кредит на перелеты для постоянных клиентов. По словам руководства Southwest Airlines, программа, введенная в этом году, поможет увеличить компании прибыль на 100 миллионов долларов в год.
Отметим, что Southwest Airlines, в отличие от остальных авиаперевозчиков, старающихся компенсировать высокие расходы на топливо, не стал вводить плату на традиционно бесплатные услуги. В частности, речь идет о регистрации багажа, бронировании билетов и подобных услугах, которые компания оказывает бесплатно. Более того, Southwest Airlines строит на этом маркетинговую кампанию, а на сайте авиаперевозчика реклама гласит: "Багаж летит бесплатно!" (Bags fly free).
Как сообщает Bloomberg, другой американский авиаперевозчик, также входящий в десятку крупнейших в США, перенял опыт у Southwest Airlines. В первом квартале 2008 года Alaska Airlines тоже стала закупать топливо заранее и во втором квартале получила прибыль в размере 63,1 миллиона долларов.
Высокие цены на авиационное топливо стали причиной продолжающихся убытков не только американских авиакомпаний. С начала 2008 года по всему миру разорились 25 авиаперевозчиков.