15.02.2010 11:18:08В Красноярске власти хотят создать новую компанию осуществляющей авиаперевозки взамен старой "КрасЭйра", которая перестала работать ещё в 2008 году, а в середине 2009-го стала банкротом. При этом, новая компания скорее всего будет федерального масштаба.
Как сообщает газетное издание "РБК daily" новый авиа-перевозчик начнёт своё формирование на базе компании города Красноярска "КрасАвиа". Двенадцатого февраля было подписано соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией, основная суть соглашения - поставлять самолеты с помощью лизинговой компании Ильюшин финанс и Ко.Также в Объединенной авиастроительной корпорации начинают рассматривать воможность использовать уже существующий учебный центр, который находится в аэропорте "Емельяново", чтобы установить комплекс для тренировки самолетов Антонов-148 и Туполев-204 СМ.КрасАвиа" уже направила обращения к властям Краснодарского края в котором было сказано о просьбах предоставления бюджетных гарантий под этот проект.
Координатором развития новой компании будет Александр Зосимов. Раньше он был директором по развитию КрасЭйра. В планах нового перевозчика создать расширенный парк соамолетов и организация рейсов в Южно-Сахалинск, Камчатку, Сочи, Санкт-Петербург, а также в Краснодар. В столицу России пока летать планов нет. На сегодняшний день парк "КрасАвиа" слабоват, ведь там всего 3 Туполева-154, три Яковлева-42 и лайнеры Антонов-26 и Антонов-24, их предзназначение - эксплуатация на местных маршрутах.
Уже упомянутая компания "КрасЭйр" была в числе самый крупных перевозчиков Российской Федерации, а также главной в так называемом альянсе AiRUnion, который объединил авиалинии Домодедова, "Самару", "Омскавиа", а также Сибавиатранс. Летом 2008 года начались различные трудности, вроде задержки и даже отмены рейсов, причина банальна - задолженность AiRUnion за топливо. Долг достигнул суммы в восемьсот миллионов долларов. Двадцать восьмого сентября того же года альянс перестал существовать, а шестого июня следующего года "КрасЭйр" стал банкротом.